Классификация карданных передач и валов
Карданные передачи, в основном классифицируются по трем признакам : тип, назначение, отсутствие или наличие промежуточной опоры.
Давайте теперь рассмотрим эти признаки подробнее:
Тип карданной передачи зависит от ее расположения относительно основных агрегатов автомобиля, типом карданов и наличием устройства обеспечивающего компенсацию. Если карданная передача лежит в карданной трубе или картере, то такая карданная передача называется закрытой. В других случаях, она называется открытой.
В том случае если карданная передача имеет компенсацию больших осевых смещений между карданами, то она является универсальной, а если компенсаций нет – простой.
Так же ещё делят карданную передачу по кинематическим свойствам. Согласно им, она может быть синхронной или асинхронной. В свою очередь асинхронные карданы, подразделяются ещё на несколько групп – полные карданы и полукарданы. Полу кардан не имеет оси качания, в отличие от полного кардана.
По назначению передачи делятся на основную группу и вспомогательную. К основной группе относятся карданные передачи, которые используются в механизмах привода ведущих колес, а к вспомогательной группе – карданные передачи используемые в подсобных механизмах.
Как видите классификация карданных передач обширна, даже не все работники в автомастерских знают о них. Но в профильных предприятиях и обслуживающих центрах, специалисты должны знать их на зубок. Поэтому советуем обращаться за обслуживанием, только к специализированным организациям.
Это так же интересно: